В 2010 г. РТРС развернула строительство 924 объектов цифрового вещания в 12 регионах Сибири и Дальнего Востока, продолжила ТВ-цифровизацию в Санкт-Петербурге и области, Москве, Калининграде, Курске. На этих объектах 98% передатчиков – российского производства. В планах РТРС – ввод в эксплуатацию 744 объектов цифрового вещания в 2011 г., 1500 объектов — в 2012 г.
Как отметил на конференции CSTB2011 (секция «Российская радиоэлектронная промышленность в период перехода на цифровое вещание в России») Юрий Момджи, заместитель директора Дирекции программы развития цифрового телерадиовещания, ФГУП РТРС, в целом к строительству цифровых сетей широко привлечены отечественные производители передающего оборудования («НПП Триада-ТВ», «Алмаз-Антей Телекоммуникации» и др.), антенно-мачтовых сооружений, контейнеров, металлоконструкций. В прошлом году ситуация начала улучшаться в пользу отечественного оборудования также в сегменте АФУ: после сравнительных испытаний продукции ОАО «Прима Телеком» и зарубежных аналогов РТРС начала закупать антенные системы российского производителя. При этом Юрий Момджи высказал два пожелания отечественным производителям, которые хотят участвовать в программе перехода на цифровые технологии телевизионного вещания в России.
Во-первых, при организации новых производств следует ориентироваться не на объемы программы, а на более широкую перспективу. Пожелание это связано с тем, что сейчас, по словам Ю. Момджи, в РТРС поступает очень много предложений от компаний, организующих производство на основе собственных или западных разработок, формально удовлетворяя требованиям о локализации производства в РФ (кстати, Ю. Момджи сообщил, что «в ближайшее время» будет принят наконец документ, четко определяющий критерии отечественного производства). Во-вторых, в вопросах ценовой политики отечественным предприятиям он посоветовал следовать общепринятой логике. «Многие отечественные производители ставят минимальную цену на единичное изделие, но потом оказывается, что при большом заказе цена возрастает, — констатировал Ю. Момджи. — Нормальная ценовая политика заключается в том, что при заказе значительной партии изделий цена на них должна снижаться, должны быть скидки и т д. — так весь мир работает. Кроме того, в стоимости оборудования должны быть предусмотрены средства на поддержание сервисной сети, на гарантии, на эксплуатацию и т.д. Если закладывать все необходимые расходы, которые возникают при продажах и поставках оборудования, то во многом выравняются ценовые разбросы изделий, которые предлагаются на отечественном рынке различными производителями. Мне видится, что АРПАТ должна участвовать в ценообразовании оборудования и в унификации условий поставки, обслуживания; выступать как орган, который представляет интересы отечественных предприятий и оказывает поддержку предприятиям, принимающих участие в таких крупных госпрограммах.»
Со своей стороны, Надежда Вилкова, генеральный директор ЗАО «МНИТИ» и президент АРПАТ, заметила, что в рамках ассоциации вопросы унификации ценообразования будут рассматриваться, однако сама по себе цена на изделие может меняться не по воле производителя: «Мы не знаем, что и насколько у нас подорожает завтра. Если у нас возросла цена на энергоносители — тут же на 10-15% растут цены на все услуги; если выросли цены на металл – растет стоимость нашего оборудования, в котором много металла.» Между тем, в странах, где государство оказывает поддержку отечественным производителям, в качестве преференций, помимо прочего, даются гарантии фиксированной стоимости расходных материалов, необходимых для производства оборудования. Такого рода льгот для своих членов будет добиваться и Ассоциация разработчиков и производителей аппаратуры телерадиовещания. Разумеется, когда появится решение правительства о приоритетном использовании оборудования отечественного производства…
ИКС-Медиа, http://www.iksmedia.ru/news/3636925-TVcifra-na-otechestvennom.html